Форум Legio-X FRETENSIS

Объявление

Сегодня движение римской реконструкции переживает всеобщий подъем и мы объявляем новый набор в свои ряды, под овеянные славой и временем знамена "Десятого Сокрушительного". Легион ждет тебя! Особенно будем рады вексилариям Первого поколения. Впереди нас ждут дороги, ведущие в Рим!
---
Привет Гость! После регистрации вам будет доступен для просмотра весь форум.
---
С уважением, Администратор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Legio-X FRETENSIS » ЛВИМ » Классификация игр с использованием культурно-исторических фигурок


Классификация игр с использованием культурно-исторических фигурок

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

С.Ю.     Евсеенков
Классификация игр с использованием культурно-исторических    фигурок

В Санкт-Петербурге небольшая по размеру  игровая миниатюра называется  в среде игроков «клопами» [1].  Именно для таких фигурок в основном разрабатываются правила игры. Представленная классификация игровых ситуаций проводилась автором статьи в основном на обобщении  опыта игр с фигурками-«клопами».
Автор снабдил приведенную классификацию  определениями и пояснениями, базируясь  на опыте ленинградских и  петербургских игровых клубов и групп [2].
Игры с использованием фигурок подразделяются на группы и подгруппы.
1.            По организационно-правовой форме игры разделяются:   
          на надомно-частные (с числом участников от одного до 10 человек), 
          клубно–общественные (от 10 до 30 человек),
          корпоративно-коммерческие (число участников примерно от  100 до несколько тысяч человек).
Наиболее многочисленными в плане участников являются мировые первенства, проводимые английской фирмой « Games workshop », весьма сильного коммерческого проекта « Warhammer », что в  переводе на русский язык означает  - «Боевой молот». История этого игрового проекта началась в Великобритании, сейчас это движение охватывает тысячи людей. Ежегодно в разных странах, в том числе и России, проводятся первенства и мировые чемпионаты с игровым рейтингом, выраженным в очках.
2.    По числу участников игры выделяют односторонние   игры (изучающие или научные предварительные), двусторонние (в том числе командные), коалиционные с участием профессионального посредника (в частности игры в компании по историческим мотивам), международные с централизованным институтом посредника (турнирные игры или первенства по официально признанным коммерческим правилам).
3.       По месту проведение игры можно выделить напольные, настольные и  планшетно-стендовые (с использованием сборно-разборных стендов).  Времена массовых напольных игр остались уже в прошлом, а специально оборудованное игровое поле стало важной деталью, без которой качественная игры не добиться. Размеры полей  в клубе «Десятый легион» опробованы разные. Один из простых вариантов – это лист ДСП размером 1,8 м * 2,4 м. В домашнем варианте обычно используется стенд, предварительно распиленный на две части и соединяемый для игры с помощью штифтов. Есть варианты из листов ДСП размером 1,0 м * 1,2 м, но обычно необходимо 6 таких листов  и их число увеличивается по мере надобности, но в пределах разумного. Отметим, что такое сборное поле требует прочной и ровной основы, составленной из нескольких столов. Последняя предложенная в игровом клубе «Десятый легион» разработка на 2005 год – это 9 квадратов щитового паркета размером   0,75м *   0,75 м. с гладкой поверхностью, которые имеют систему соединений.
4.            По видам оформления правил игры делятся на:
      устные договорные, или детские,
      письменные единичные (обычно это правила, создаваемые для игры подростками),
      собирательные по историческим мотивам (например, правила «Звезды», но вообще эти правила, предназначены для забавы участников игры),
      фэнтэзийно-коммерческие (правила « Warhammer ») - официально изданные и зарегистрированные,
      детализированные исторические   (реконструктивные),
      штабные военно-учебные закрытые, используемые для штабных военных игр.
Основателем штабных правил является король Пруссии Фридрих II (1740…1786 года). Семилетняя война, в которой участвовал Фридрих Великий, вновь пробудила интерес всего немецкого народа к оловянным солдатикам. Фридрих II первым стал использовать игру в солдатиков для разработ¬ки тактики реальных боевых действий, когда штаб прусской армии проводил по определенным пра¬вилам военные игры с солдатиками на макетах ме¬стности, что было  аналогом современных штабных ящиков.
5.            По временной организации игрового взаимодействия выделяют игры:
     c «шахматной походовкой» в виде принятой очередности ходов участников;  «шахматная походовка»  – это   термин, обозначающий порядок хода игроков, когда участники игры индивидуально или командно ходят по очереди, где игроки не привязаны конкретно к пространственно временным рамкам,
     активно–пассивная походовка игроков, когда атакующей стороне обороняющийся игрок только отвечает на ход атаки в пассивной форме,
     с ходами в реальном пространственном и временном соотношении, или режим игры «реал тайм» (одновременный ход участников в рамках пространственно-временного игрового цикла).
6.      По масштабу используемой культурно-исторической игровой миниатюры выделяют игры с  фигурками размером 20 мм, 23 мм, 25 мм, 27мм и 30 мм [1]. Фигурки в 54 мм – довольно редкое единичное явление для игр, но иногда встречаются: так,   коллекционная миниатюра 54 мм из частного собрание Андрея Евгеньевича Андреева, постоянно используется для игр-реконструкций.
7.      По внешнему виду и пропорциям тела используемой скульптуры миниатюры или «по степени подобия»: игры с использованием фигурок с правильными пропорциями тела (все пластмассовые модели – игрушки масштаба 1/72), с неправильными пропорциями тела (незначительно увеличенная голова, и плотные пропорции тела), с гротесково–фентезийными пропорциями тела (абсолютно произвольными или просто не правильными по своему виду, так называемы «прикольнутыми» пропорциями).   
8.      По игровому масштабу соответствия, то есть по «принципу масштабированию подразделения». При игровом масштабировании   одна фигурка солдатика отображает строго выраженное количество реальных людей: соотношение 1 фигурка изображает 10;   25;   50 или   100 реальных людей. Данный параметр привязан размером к квадратной подставке солдатика 1,5 см * 1,5 см. Обычно используются игровые масштабы  1/1, 1/10, 1/ 25, 1/50 или 1/100. Нами приведены наиболее распространенные игровые масштабы «Питерской игровой школы».
9.      По степени детерминизма игры (введение элемента случайности в игру):
     детерминированные [правила, написанные Ю. А. Евсеенковым и С. Ю. Евсеенковым в 1982 на эпоху античности, не имели вообще элемента случайности,  обычно   вводимого бросанием шестигранного кубика для оценки неясного  заранее (случайного) исхода]. При этом  картонные фигуры были лишены морально–психологического показателя. Показатель морально волевых качеств (сокращенно МВК) войск - это специальный игровой критерий, обозначающий психологическое состояние частей и подразделений на реконструируемую эпоху.
     в играх с оловянной миниатюрой, например, в новой игровой системе ( CONFRONTATION /  Copyright 1996 – 2003 RACHAM . All rights reserved / Франция) используются специальные карты, приданные к каждой фигуре, которые условно можно назвать «боевыми картами действия». В этих картах приведены ТТХ подразделения (или отдельной фигуры), показатели МВК, и к исходным данным  должны прибавляется значения, получаемые в конкретной ситуации при   броске кубика ( D 6). 
     выделяются игры с использованием традиционного шестигранного кубика ( D 6) или пары кубиков [2 * ( D 6)], где элемент случайности использован многократно и определен элементами военно-исторической реконструкции.
10.      По условию играбельности (играбельность непосредственно связана с простотой и легкостью восприятия военно-исторической информации) и продолжительности игрового процесса:
    игра с заданным игровым временем или  при строго оговоренном числе ходов (в игровой системе « Warhammer »  игрок совершает, как правило, пять ходов за партию, после чего победитель определяется по победным очам, где каждый уничтоженный противник имеет заранее определенную цену в кредитах). По нашему мнению,  одна стандартная игра должна прожаться не более трех часов,
   игра до тактической победы одной из сторон, которая определена официально изданными правилами игры; например, по правилам «ТИПАЖЕЙ – 2000/ Республика» на эпоху классической античности от 500 года до н.э. до 140 гг. до н.э., главным критерием победы является   поражение тяжелой пехоты противника, или разгром тяжелой катафрактной конницы врага; поэтому если тяжелая пехота находится в беспорядке и отступает, то сражение считается проигранным и не требует дальнейшего доигрывания,
   игра до полной победы одной из сторон в генеральном сражении (в изданных правилах игровой системы «Звезды» условие победы очень размыто и формулируется так: «Бесспорным условием является разгром всех полков противника». Но критерии разгрома никак не определены…),
   игра до окончания ресурсов при проведении стратегической игры компании (по нашему мнению,  компания может проводиться  в течение игрового сезона).
Например: игры, проводимые в 2005 году клубом «Десятый легион», идентифицируются как:
клубно-общественные, коалиционные (игры по историческим мотивам) с участием профессионального посредника, планшетно-стендовые, проводимые официально по изданным и зарегистрированным правилам, детализированные как историческая реконструкция, игра идет  в режиме «реал тайм», масштаб используемых авторских фигур - 23 мм, с неправильными пропорциями тела (незначительно увеличенная голова, и плотные пропорции тела), сражения проводятся в игровом масштабе 1 к 10, с элементом случайности,   проводится до тактической победы одной из сторон, причем условия победы заранее определены правилами игры.
Классификация игр разработана автором  по схеме, предложенной  автору Турусовым Виктором Павловичем. Данная статья является   попыткой дать развернутую классификацию игр, в которых используются культурно–исторические миниатюры.   
Выводы
Использую данную классификацию игр,   можем идентифицировать и охарактеризовать любую игру в культурно – исторические фигурки (в солдатиков) по  организационной форме, числу участников, месту проведение игры, видам правил, временной организации игрового взаимодействия, внешнему виду и пропорциям тела используемой скульптур-солдатиков или «по степени подобия», по игровому масштабу соответствия, определению вероятности победы в схватке и по продолжительности  игры.
Это с одной стороны дает возможность выделить характерные черты игры, а с другой стороны – обратить внимание игроков при подготовке игры на четкое определения конкретных   сторон   игры.

Источники
1.      Турусов В.П.   Классификация военно-исторической миниатюры // ВИФ. 2004. № 1 (21)  [Рейтар №  7 (4 / 2004)]. М.- СПб.,  С. 210…213.
2.      Турусов В.П.   Изучая историю войны 1812 года (Петербургский клуб любителей военно-исторической миниатюры) / Эпоха 1812 года:   Исследования. Источники. Историография. Второй выпуск // Труды ГИМ; Выпуск 137.  М.., 2003. С. 282…291.

0

2

это никто читать не будет! - слишком много  :/   :/  :/
Рома Ты не прав прочитали многие!, ну и рейнинг у тебя - 10!  :O

0

3

Важно не количество, а качество!- так что замечание Ромы не существенно :nono:

0


Вы здесь » Форум Legio-X FRETENSIS » ЛВИМ » Классификация игр с использованием культурно-исторических фигурок